Если при сверке проданного товара в личном кабинете Честного Знака попадается достаточно редко такое, что товар не выбыл, хотя его точно продавали, то, возможно это связано с данным багом.
Если при формировании большого чека с большим количеством маркированного товара возникает почему-то ошибка D3h 211 "Код товара не распознан", хотя марка хорошая, то скорее всего, это связано с данным багом.
Не могут некоторые две марки быть проданы в одном чеке - по второй добавленной не будет сформировано уведомления.
Началось все с того, что обнаружилось, что при добавлении маркируемого товара в чек, крайне редко не формируется уведомление:
Вторая марка одинаковая. Но в одном случае она добавляется, а во втором - нет
Причина в том, что ФН для хранения результатов проверки КМ использует какую-то контрольную сумму КМ. Cуществуют КМ у которых эта контрольная сумма одинаковая (даже разных товарных групп), и ФН не сохраняет у себя второй и последующий КМ, при этом не выдавая никаких ошибок, но количество сохраненных КМ не меняется. При этом если эти КМ включить в один ФД, то ФН может сформировать такой ФД некорректно.
Примеры таких КМ:
010467000816368521bvSqkCsuoAyR5<0x1D>91EE09<0x1D>92bil1m4L3i+LwU5EWxl4QsCrUD79hXRqrG3jNnnfoDvc=
0104640203820010211000000119818<0x1D>91EE08<0x1D>92SSX6lLpW6N1Z7/JiwxRSfExUkYQt545QnXh9zoymZJo=
Варианты решения:
Исправление на стороне ФН
Ну, может будет исправление в следующих ревизиях ФН. Точного списка ФН с данным недочетом нет.
Предостережение на стороне кассовой программы
Требуется, чтобы кассовая программа после добавления КМ в чек запрашивала количество КМ в чеке и, если оно не изменилось, то выдавало бы ошибку, что "не может данная марка быть продана в данном чеке. Замените марку на другую или пробейте отдельным чеком"
Предостережение на стороне онлайн-кассы
На прошивке от 19 марта 2024 года и новее, при наличии подписки на 1 квартал 2024 года, при Т17П61=1 (по умолчанию включено) возникает ошибка D3h 211 "Код товара не распознан". Нужно заменить маркированный товар на другой, либо пробить отдельным чеком.
Дополнительное объяснение сути проблемы
Локальная и онлайн-проверка КМ выполняются в любом случае, настройка Т17П61 на них не влияет.
После того, как выполнена проверка КМ, необходимо либо принять, либо отвергнуть результат проверки.
При принятии результата проверки в ФН подается соответствующая команда, и он сохраняет КМ и результат его проверки у себя в некоем своём кэше (или базе, называть можно как угодно), чтобы потом оттуда его поместить в уведомление о реализации.
Если настройка включена (Т17П61=1), то после сохранения результата в ФН ККТ проверяет, что количество сохраненных КМ в этом кэше ФНа изменилось. И если оно не изменилось, то выдается ошибка D3h 211 "Код товара не распознан".
Если настройка выключена (Т17П61=0), ККТ просто подаёт команду на сохранение КМ в ФН.
В процессе эксплуатации ФН было выяснено, что существуют разные КМ, которые ФН считает одинаковыми, ввиду того, что в этом своём кэше (или базе) он в качестве ключа использует не сам КМ, а 4-х байтовую контрольную сумму, видимо с целью оптимизации скорости поиска по этой базе. И достаточно часто встречаются КМ, которые ФН не в состоянии "запомнить" одновременно.
Особенность эта была выявлена примерно в марте 2024 года. Вскоре после этого производитель ФН внёс изменения для её ликвидации. Сначала исправление попало в МГМ-ФН и было протестировано. Начиная с каких серийных номеров боевых ФН оно применено, - у производителей ККТ нет данных, но обычно это происходит очень не быстро.
Если выключить настройку и сформировать чек, в котором будут такие КМ, то возможно некорректное формирование отчета о реализации КМ внутри ФНа. Но это не точно, так как внутренняя логика работы ФН нам неизвестна. Была информация, что в такой отчёт попадает только один из таких КМ, но я лично подтвердить или опровергнуть это не могу, так как ФН формирует отчеты в шифрованном виде и разобрать и проверить их содержимое на стороне ККТ нельзя.
На стороне ККТ, ОФД и ФНС ошибок никаких не будет, но вероятно может получиться так, что некоторые КМ не будут списаны в Честном ЗНАКе по причине некорректного формирования уведомления ФНом.


